Роман Сидоров aka jr

Занимаюсь дизайном с 1997 года. Работаю в lab9.pro. Путешествую и фотографирую изучая другие культуры и страны. Практикую медитацию, интересуюсь буддизмом, как философией. Йогой, как практикой развития тела. Бегаю, кручу педали, увлечённо и с огромным удовольствием хожу под парусами.

В двух словах не расскажешь...

Чуть более основательные размешления на разные темы, фотоотчеты с путешествий.

Как найти потерянный предмет в водоёме?

Буквально пару дней назад мы с женой стали заложниками довольно неприятной ситуации. Купаясь и играя с племянником и братом жены в рижском заливе было потеряно ювелирное украшение, что, разумеется, мы обнаружили только выйдя из воды. В эту минуту у меня не было ничего для того, чтобы оперативно решить проблему, ни маски, ни поисковых приспособлений. Буквально сразу я поехал покупать маску и подводные очки, но толку с них было ровно никакого. Видимость в рижском заливе пол метра — метр, да и точное место потери определить было очень сложно.

Буквально на следующий день отреагировало 3 человека, специализирующихся на поисках, в том числе под водой. Ребята приехали с техникой, но без аквалангов. Хаотично, без чёткой системы, прочесав первую мель они не добились никаких результатов. При этом изначально они предположили, что шансов на успех порядка 30%. Большинство же смотрели на затею отыскать украшение ещё более скептично. Но надежда не покидала меня.

В результате, как всегда, если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. Не без удачи, при помощи родных и друзей, на второй день вызвался помочь профессиональный дайвер. Ему была обеспечена вся необходимая экипировка. В компании MineLab был взят на прокат прибор для подводного, в том числе глубоководного (до 60м) поиска Excalibur II. Далее, была придумана система, по которой мы будем прочёсывать дно. Два человека, находясь в воде, в гидрокостюмах (чтобы не замёрзнуть, работа может затянуться не на один час) натягивают яркую 50-ти метровую верёвку и опускают её в воду. Дайвер ориентируясь по ней прочёсывает дно охватывая примерно 1-1.5 метра в ширину и 50 метров в длину соответственно. После того, как дайвер прочесал один сегмент, верёвка сдвигается на 1.5 метра в сторону берега. Так, шаг за шагом мы прорабатывали дно. Спустя почти 3 часа результат был нулевой и мы решили воспроизвести события и натолкнулись на одну иллюзию.

excalibur ii

Дело в том, что выходя на берег, после потери, я чётко запомнил ориентиры на берегу (раздевалка и пляжный мусорник). Но купаясь в воде, ориентиром был буёк. В один момент мы обнаружили что буёк и земные ориентиры кардинально не совпадают, что говорит о том, что в момент купания нас отнесло волнами и выходили мы на берег не перпендикулярно берегу, а с существенным отклонением. Эта иллюзия перпендикулярности и сбила нас в самом начале. После того же, как мы переместили поиски на участок, ориентированный по буйку, результат не заставил долго ждать. Буквально через 30 минут украшение было найдено на глубине порядка 5см зарытым в песке.

diver

Итого, что необходимо, для результативного поиска объектов, утерянных на морском дне:

  1. Системный и последовательный подход
  2. Тщательно проанализировать и определить вероятное место потери, с учётом погрешности от волнения воды и направления волн.
  3. Взять в аренду специальный аппарат (в нашем случае Excalibur II). Без него шансы равны нолю.
  4. Подключить дайвера с аквалангом
  5. Подключить ассистентов в гидрокостюмах, которые натянутой верёвкой будут определять вектор поиска и ориентировать дайвера.

Пройдя через всё это очередной раз убеждаюсь что никогда нельзя терять надежду, пока не израсходованы все патроны и не использованы все до единой возможности.

p.s. первоначальная общая площадь поиска была примерно 300 метров в ширину и примерно столько же в длину и в итоге сузилась до 70 метров в ширину и 50 в длину.

zp8497586rq

Конференции

В течении трёх дней посетил две конференции. Первая двухдневная конференция — «Международный маркетинг», которую вёл доктор Джон Бренч (John Branch Ph.D.), вторая — Web Standards Days Riga 2010, её вели несколько человек.

webstandards2010

Вкратце, хочется отметить, что уровень преподавания, презентации себя, своих мыслей, у заокеанских или западноевропейских товарищей — на девять голов выше. Когда смотришь и слуаешь местных коллег, становится грустно. В том числе в подавляющем большинстве Латвийских университетах.

Нет, они наверняка хорошие ребята, кое-кто из них может быть неплохим специалистом, но выступать перед аудиторией в массе своей, увы, абсолютно не умеют. Эти неуверенные интонации, абсолютно неинтересная информация… Jeez. Сидя в конце зала надо очень постараться чтобы вообще разглядеть оратора.

Кому из специалистов отрасли интересно слушать про валидацию? Про статистику использования IE6 в Латвии? Про платформы, на которых разрабатываются веб-приложения для iPhone, когда в Латвии iPhone пользуются единицы? Мы ориентируемся на запад? Окей! Тогда дайте мне пару интересных tips'n'tricks. Расскажите о действительно достойных инновациях, трендах? Вопрос выбора framework — для тех кто этим занимается, уже давно не актуален.

И напротив, семинар, который провёл Джон Бренч — вне всяческих похвал! Великолепно управляющий аудиторией оратор, чистый язык, понятные формулировки, наглядные материалы, модели, раздаточный материал, программа семинара соответствовала до минуты тому, что было запланировано. И это, друзья мои, не 15-20 минут выступление, это — 7 часов с двумя перерывами на кофе, по 15 минут!

Иными словами, если не умеешь — не торопись, поучись у западных коллег, понаблюдай, поэксперементируй в узком кругу для начала.

zp8497586rq

Real Sound Lab

Real Sound Lab — последняя работа, в которой я принял непосредственное участие в качестве ведущего дизайнера, будучи частью компании True Vision (над визуалом Real Sound Lab также трудились Алексей Мурашко и Иван Тутов, настоящие мастера своего дела).

Real Sound Lab

Клёвая главная страница, представляющая уникальную технологию, изобретённую бывшими инженерами завода Radiotehnika, которой пользуются крупные Голливудские студии а также производители электроники, уровня Hitachi.

Real Sound Lab

Нетипичная для веба вёрстка внутренней страницы, рассказывающей об особенностях технологии.

rsl-3
Карта мира с офисами и дилерами Real Sound Lab. Карту при желании можно развернуть или свернуть.

Но вернемся к компании True Vision, с которой я разделил не много не мало 8 лет своей жизни, сделав ни одну сотню проектов. В этом году я окончательно и бесповоротно принял решение выйти из её состава и двигаться дальше.

За 13 лет в сфере рекламы и графического дизайна мне удалось поработать с такими брендами как: airBaltic, Burn, DHL, DnB NORD, Double Coffee, Honda, ING corporation, Kaspersky, Maybelline, Powerade, Škoda, TheFreeDictionary.com, Xerox, Aiziet Club Culture Festival, Bite, Dual, ELKO group, Latvijas Dzelzsceļš,  Magnat Group, MicroLink, Pokeroff, Publishing House “Santa”, Trodeks, TwiBack, Virtuves Pasaule, zTowers и многими другими.

zp8497586rq

Jazzy

Есть на земле люди, которые не запариваются устроить в серийке джазовый квартирничек и пригласить на него близких друзей. Снимаю шляпу и перед организатором, с которым мне посчастливилось дружить с детского сада, и перед группой keksi.lv с её руководителем Алексанродм Сырцовым. Невероятный мастер своего инструмента. Он с ним просто сливается в одно целое и излучает столько позитива. Безумие! Конечно его коллеги по цеху тоже бесподобны.

Если будет возможность их заслушать — бесконечно рекоммендую.

jazz-kvartirnik-900px

 

А вот и великолепная и отчасти экспромтная версия “Song for my father” легендарного Horace Silver в исполнении коллектива Keksi и Алексея Ляпко. Чистый кайф!

zp8497586rq

Логотип «Месяц американской культуры в Латвии»

Некоторое время тому назад Американское посольство в Латвии объявило конкурс на создание логотипа для грядущего события «Месяц американской культуры в Латвии». Приз был обещан сладкий — MacBookPro. Не очень долго думая я решил поучаствовать в конкурсе. Примерно за 8 часов родилась PDF презентация нескольких идей и их вариаций.

В общем, логотип мог бы отражать американскую культуру  в стиле поп-арта.

asv-contest

Посмотреть полную презентацию логотипа в PDF.

Но,  не тут-то было, судьи были другого мнения… :) Сегодня был оглашен победитель — им стала Лиене Скрулле (Liene Skrulle), которая работает в Латвийском представительстве компании Adell Saatchi & Saatchi арт-директором.

liene

Целью Лиене было «отразить в логотипе различные краски и радость, а также использовать округлые формы, которые указывают на развитие, самодостаточность и разнообразие».

«Kā pastāstīja Skrulle, viņas mērķis logo bija atainot daudzas krāsas un dzīvesprieku, kā arī izmantot apaļas formas, kuras norāda gan uz attīstību, gan pilnību un dažādību. Turpmāk mākslinieces radītais logo rotās kultūras mēneša vides reklāmas ne tikai Rīgā, bet arī citās lielākajās Latvijas pilsētās.»

liene2

Что ж, мои поздравления!

zp8497586rq
zp8497586rq